Организация образовательного процесса
(Выписка из Устава)
1.21. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах. При Учреждении могут создаваться и действовать учебно-консультационные пункты.
Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 уровень – начальное общее образование – (нормативный срок освоения – 4 года);
2 уровень - основное общее образование - (нормативный срок освоения - 5 лет);
3 уровень - среднее общее образование - (нормативный срок освоения - 2 года).
Общее образование является обязательным.
Сроки обучения:
- дошкольное образование - 5,5 лет
- начальное общее образование – 4 года
- основное общее образование – 5 лет
- среднее общее образование – 2 года
Срок действия аккредитации: 24 января 2026г.
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований бюджета Хабаровского края
ООП НОО - 49 человек
ООП ООО - 73 человека
ООП СОО - 11 человек
Федеральный государственный образовательный стандарт
Обучение в организации с учетом потребностей, возможностей личности, и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, дистанционной форме.
Организация реализует образовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
Ведущей Целью Образовательной программы является выполнение Федерального Государственного образовательного стандарта, направлена на:
- воспитание образованного человека, умеющего применять знания в созидательной деятельности, соответствующей его интересам и способностям, гражданина XXI века, , который способен преумножать материальные и духовные богатства нашей страны, её традиции и научный потенциал;
- становление человека нравственного, способного к духовной самореализации в отношениях с людьми, к социальной адаптации и корректировке своего поведения в сложном меняющемся мире.
Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребности:
- обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональный выбор на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации;
- родителей – в предоставлении спектра образовательных услуг, гарантирующих достижение учащимися требований Государственного образовательного стандарта
- общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;
- учебных заведений города – в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.
Образовательная программа определяет:
- цели и содержание образовательного процесса, особенность их раскрытия через содержание учебных предметов, внеклассных мероприятий и педагогических технологий;
- научно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа включает три ступени обучения, соответствующие основным этапам развития обучающихся:
· 1 ступень (начальное общее образование) – 1-4 классы
• 2 ступень (основное общее образование) - 5 – 9 классы
• 3 ступень (среднее общее образование) - 10 – 11 классы
Образовательная программа регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;
- диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений обучающихся;
- организационно-педагогические условия реализации программ общего образования;
- достижения уровня функциональной грамотности 5-9 класс;
- достижения уровня общекультурной и методологической компетентности в профильной образовательной области 10-11 класс
Основные концептуальные идеи
1. Формирование общей культуры личности обучающихся.
2. Переход в перспективе к профильному образованию повышенного уровня.
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
5. Формирование здорового образа жизни.
6. Создание условий для удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Образовательная программа общего образования
Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
· •полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
· •индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
· •содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· •поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
· •партнерство с семьей;
· •приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· •формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· •возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
· •обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная программа дошкольного образования
Программа воспитания на 2021 - 2025 годы
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2021-2022 учебный год
Учебный план дошкольного образования на 2021-2022 учебный год
Календарный график учебного процесса на 2022-2023 учебный год
План подготовки к ГИА 2021-2022
Аннотации к рабочим программам
Аннотации к программам внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности "Театр"
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
Порядок и основания перевода и отчисления обучающихся
Положение о поощрении обучающихся
Положение о внутришкольном контроле
Положение о педагогическом совете
Дополнение к Положению о Педагогическом совете
Положение о службе школьной медиации
Программа работы службы школьной медиации на 2022-2023 учебный год
Правила пользования школьной библиотекой